Интернет во время кризиса показывает рост


 |  ❤ 726  |  ☻ 0
Категория: Интересно
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

новостиИнтернет-доступ оказался единственным из главных сегментов телекоммуникационного рынка, который демонстрирует стабильный рост. За 5 месяцев этого года интернет-провайдеры получили 1,3 миллиарда гривен дохода

По данным Министерства транспорта и связи, доход от предоставления услуги доступа в Интернет по итогам 5 месяцев 2009 года вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за январь-май интернет-провайдеры заработали 1,3 миллиарда гривен. Количество абонентов широкополосного доступа на начало мая составляло 1,8 миллиона человек.

Самым крупным оператором по подключению к Интернету остался «Укртелеком». База абонентов госкомпании на 1 июня составляла 681 тысячу человек.

При этом другие сегменты рынка связи, которые генерируют более 80% всех доходов отрасли, демонстрируют снижение объемов. Так, по данным Госкомстата, рынок мобильной связи в январе-апреле упал на 3,6%, фиксированная связь в зависимости от ее вида — на 11-18%, почтовая связь — на 14,6%.

Кино поменяли на Интернет
Как утверждают эксперты, рост рынка в сегменте доступа к Интернету на фоне падения других сегментов вполне логичен. Это происходит, так как он еще очень далек от насыщения в отличие от того же рынка мобильной связи, проникновение на котором приближается к отметке в 120%.

«В денежном эквиваленте рынок растет как за счет роста количества подключений, так и за счет увеличения объемов потребления трафика. Абоненты в этом году не готовы тратить на развлечения, например кино, столько же, сколько в прошлом. Поэтому они активнее стали использовать такой универсальный инструмент проведения досуга, как Интернет», — утверждает директор компании IPnet Дмитрий Грищук. По его словам, это стало причиной роста среднего ежемесячного дохода от абонента — если в прошлом году он составлял 75-85 гривен, то сейчас — 100-120 гривен.

Читайте также:  Богатейшие блоггеры мира по версии журнала Forbes

С ним соглашается и президент компании «Адамант» Иван Петухов, который среди основных факторов роста рынка отмечает стабильность ценовой политики операторов. «Компании не стали устраивать демпинговые бои, начав конкурировать не в ценовой, а в качественной плоскости», — объясняет он.

Ставка на частные подключения
Аналитики уверены, что в ближайшее время, несмотря на кризис, интернет-провайдеры продолжат увеличивать сви доходы. «Основным драйвером роста рынка в денежном эквиваленте останется рост широкополосных подключений в сегменте частных пользователей», — считает аналитик агентства iKS-Consulting Мыкола Олиярнык.

Он также отметил, что по-прежнему главными игроками в частном сегменте остаются «Укртелеком» и «Воля». Однако со временем существенную долю рынка займут и более мелкие операторы.

Свою мысль Олиярнык аргументирует тем, что относительно небольшие операторы, помимо достаточно конкурентных тарифов, предоставляют возможность пользоваться внутри сети бесплатным контентом — видео, музыкой, играми.

По мнению эксперта, в ближайшее время количество подключений к Интернету в основном будет расти за счет частных подключений. «По нашим прогнозам, к концу этого года количество пользователей широкополосного доступа составит 2,5 миллиона человек. Из них только 300 тысяч будут корпоративными пользователями», — резюмирует Олиярнык.

Рынок доступа в Интернет — сегодня самый динамично развивающийся сегмент телекоммуникационного рынка. Чуть менее существенный рост наблюдается только в сегментах кабельного телевидения и почтовой связи (выросли на 34% и 30% соответственно).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 8 =

наверх