В бизнесе, как и в жизни – побеждают оптимисты.



В бизнесе, как и в жизни – побеждают оптимисты.Сейчас разве ленивый не пишет о мировом финансовом кризисе. Мы тоже не ленивые и имеем свой взгляд на события, которые происходят в мире и на те возможности, которые есть в Украине в связи с упомянутыми событиями. Как это не пафосно звучит – наступил момент истины!  С кадрами решают – все!

Когда как не сейчас все руководители всех предприятий получили уникальную возможность «освободить всех этих дармоедов» и наконец показать «кто здесь начальник». Можно без упреков, сомнений и правовых последствий освободить ту секретаршу, которая плохо варит кофе, вместе с ней пару дальних родственников, которые ничего не умеют, но как-то неудобно было выбросить их на улицу, заместителя, который давно метит на ваше кресло (причем не без основания) и весь отдел продаж (маркетинга), который сейчас просто не нужный по определению, потому что все всё останавливают, свертываются, продают бизнес и ложатся на дно (а если в заначке есть пару долларов, то на пляж, на пол в соседнем баре, перед тем основательно «залив глаза», чтобы не видеть всего этого горького катаклизма).

Конечно, есть угроза, что ваших опытных обученных вами в тяжелых трудовых буднях работников, подберет какой-то безумный конкурент-оптимист, и если его оптимизм исполнится, то за год-два он с вашими же работниками обставит вас на рынке на «раз-два». Но разве сейчас это должно вас волновать?

Сматываем удочки.

Когда как не сейчас время закрывать инновационные направления деятельности, которые должны были (по мнению уже освобожденного вами руководителя отдела маркетинга) принести высокие прибыли и через два-три года вывести вашу компанию на лидирующие позиции в вашем сегменте рынка. Но вы оставили несколько видов деятельности, которые уже и не такие прибыльные как раньше, зато проверенные, и вдруг позволят некоторое время продержаться на плаву. Потому все в порядке, не так ли?

Читайте также:  Джон МакАфи удваивает прогноз до $ 1 млн за BTC к 2020 году

Непонятно только, почему это, ваш конкурент, вместо того чтобы, как и вы, сматывать удочки – осваивает новые виды деятельности, не просто не урезает, а увеличивает бюджеты развития и считает, что кризис это шанс захватить когда-то недоступные рынки. Может он сошел сума, а может что-то знает?

Реклама – двигатель регресса…

У вас, же были огромные рекламные бюджеты, ваши промо-материалы кричали из всех газет, журналов, телеканалов – что вы первый и наилучший. Почему же все это не сработало? А теперь уже нет смысла рекламироваться – работники освобождены, деятельность приостановлена и впереди ничего радостного не предусматривается. Только вот почему-то ваш конкурент с когда-то вашими работниками, уже освоив новые виды деятельности, каким-то образом сохранил уровень заказов и даже расширяет рынки сбыта. Мистика?

А теперь серьезно…

Кризис – это шанс для оптимистов. И если вы хотите удержаться на рынке, стоит запомнить три основных правила:

Не увольнять персонал – это услуга для ваших конкурентов, которые давно сетовали на то, что не хватает, мол, для развития, квалифицированных кадров. Лучше подумать, как повысить уровень эффективности работников.Не останавливать деятельность. Когда кризис минет, а она обязательно минет – вам придется вкладывать значительно больше ресурсов, времени и нервов в то, чтобы опять запустить свой бизнес и вывести его хотя бы на докризисный уровень. Ведь ваши конкуренты не остановились, а освоили новые виды деятельности и после кризиса они, а не вы, станут новыми лидерами рынка.

Не ставить крест на рекламе и PR. Лучше проанализировать какие каналы коммуникации были эффективными, а какие нет. Сейчас главное не потерять обороты, сохранить существующий уровень заказов. А для этого нужно продолжать рекламироваться. Только теперь нет права на ошибку. Ваша реклама должна быть максимально эффективной при минимальных ценах. Какой смысл рекламировать ваши даже очень высококачественная мебель в журнале о сельском хозяйстве, в бесплатных рекламных изданиях, которые все равно никто не читает. Подумайте об Интернете – это дешево и эффективно. Сегодня там работают и общаются уже больше 10 миллионов украинцев. Среди них есть ваши покупатели, заказчики, партнеры. Ведь ваши конкуренты уже давно используют наработанные механизмы Интернет-продвижения: рассылки, баннеры, сайты, доски объявлений, PR-статьи и многое другие решения.

Читайте также:  Только благодаря сотрудничеству, блокчейн продвинулся так далеко

В бизнесе, как и в жизни – побеждают оптимисты.

Материал взят с бизнес портала УкрБиз


Теги:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 19 =

наверх